понедельник, 27 марта 2017 г.

Нестандартное интервью с Евгенией Хардиковой и мастер-класс необычной открытки


Доброе утро, наши дорогие! 

В конце каждого месяца мы знакомим вас поближе с одним из наших дизайнеров, задавая им немного неудобные вопросы) И сегодня отвечать на них будет Евгения Хардикова.



Он придёт, он будет добрый, ласковый... ветер перемен.
Мэри Поппинс

Как всегда, начинаем с нескраповых вопросов)

Скажи, ты счастлива? И что такое счастье?
Да, я счастливый человек. А если говорить о моем собственном понимании счастья, то оно укладывается в емкое и очень точное выражение: "Счастье - это путь, а не пункт назначения". Мы часто откладываем на завтра все лучшее в своей жизни: вот сейчас мы построим дом (купим машину/устроим ребенка в вуз/ и т.п.) и вот тогда... оно непременно наступит - СЧАСТЬЕ!!!  Но после того, как мы решаем эти важные задачи, - мы придумываем себе новые, решение которых  когда-нибудь... обязательно... сделает нас счастливыми. Но годы идут, а СЧАСТЬЕ почему-то так и не приходит...
Так вот, я абсолютно убеждена, что каждый сам кузнец своего СЧАСТЬЯ, как бы абсурдно это не звучало. Безусловно, в нашем понимании счастье прежде всего ассоциируется со здоровьем, благополучием близких, любимым делом, наличием комфортного жилья и  достаточного количества денежных средств для реализации своих желаний, - то есть с тем, что обычно составляет базовый набор благополучного человека. НО!!! Я знаю много людей, кто, обладая таким набором в полной мере, продолжает оставаться несчастным, и наоборот, -  много примеров того, как человек, оказавшийся в мега-трудной жизненной ситуации, не имеющий ни малейшего шанса даже мечтать о минимальных житейских благах, - тем не менее счастлив, умеет радоваться жизни и по утрам благодарит предавшую его самым нещадным образом судьбу за каждый новый день.
Для меня счастье - это способность человека радоваться каждому дню, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Какой  у тебя тип темперамента?
Ооо! Это интересный вопрос. И мною он достаточно изучен в курсе психологии педагогического вуза. Тогда мы все тестировали свой темперамент по Айзенку и множеству других методик. И мой график с завидным упорством находился ровно посередине между холериком и сангвиником, - я даже изобрела название для своего темперамента: сангволерик.
С тех пор прошло много лет, и получив вопросы интервью, я поняла, что давно не тестировала своего сангволерика. И вот, - о, чудо!!! через ...надцать лет старик Айзенк уверенно признает меня сангвиником :))) А говорят, темперамент - врожденное свойство?.. По большому счету, Айзенк наверное, прав. Меня всегда было не слишком легко вывести из себя, но если вдруг кому-то это удавалось - остановить это цунами могло только чудо! С годами цунами уже не так разрушительны и в сводках моей душевной погоды давно уже не значатся :) При этом я чистой воды экстраверт. Я работаю с людьми, и я люблю людей. Когда, например, мне необходимо надолго засесть за работу с документами , - я испытываю непреодолимое желание сбежать! От такой работы я сбежала четыре года назад, - с хорошей должности с большой зарплатой, - чтобы открыть небольшое турагентство, работать с людьми, жить по собственным правилам и путешествовать.

Что бы ты в себе изменила?
В последнее время замечаю, что стала жутко неорганизованной. Самодисциплина хромает на обе ноги. Часто мой день определяет хочу- не хочу вместо надо-не надо, поэтому многие важные дела откладываются на последний момент. Надо воспитывать в себе силу воли.

Какое твое самое заветное воспоминание?
Воспоминаний у меня много, и если в них углубиться, - то хватит на приличный том мемуаров. В 2013 году на острове Тенерифе я с коллегами встречала закат в уютном ресторанчике на вулкане Тейде. Мы припозднились, и наш микроавтобус возвращался в отель уже за полночь. Водитель захотел нас удивить и по дороге высадил на высокогорном плато, потушив фары и оставив нас в абсолютной темноте. Но когда мы подняли глаза к небу.... Боже! Такого неба я не видела никогда. Огромный черный купол, усеянный сотнями, нет! Тысячами звезд, объединенных в созвездия, каждое из которых просматривалась так, как будто было нарисовано в астрономическом атласе. Млечный путь...Раньше я даже не представляла, как он выглядит! Испытываешь такое фантастическое щемящее чувство единения с Вселенной, которое трудно забыть...

И приступаем к скрапу)

Есть ли у тебя какая-то цель в скрапе? И вообще, как ты думаешь, есть ли миссия у скрапбукинга?
Скрап для меня - это хобби, творческое самовыражение, своего рода медитация. Цели я ставлю в своей основной деятельности - увеличить объемы продаж, открыть новые направления деятельности, обучить еще одного менеджера и т.д. В скрапе у меня скорее желания: сейчас, например, хочу погрузиться в изучение миксмедийных техник, поработать с алкогольными чернилами, поэкспериментировать с созданием сложных фонов. Совершенствовать свои умения меня стимулирует работа в дизайн-командах и интересные СП, в которых я иногда участвую. Но цели порвать все ТОПы, стать скрапбукером года или добиться мирового признания у меня нет. Возможно, пока... :)))
Есть ли миссия у скрапа? Могу сформулировать ее применительно к моей жизни: это сохранение воспоминаний, самореализация, знакомство и общение с интересными творческими людьми.

Есть ли в скрапе что-то, что тебе не нравится? Что бы ты поменяла в скрапо-блогосфере?
Мне не нравятся страсти, кипящие вокруг скрапа. Обычно они сводятся к нескольким моментам. Во-первых,  к брюзжанию недооцененных гениев, которым почему-то не отдали место в крутой ДК или не обвешали регалиями. Думаю, уважаемым амбициозным скраперам надо относиться к этому проще и/или почитать изложенные выше мои соображения о СЧАСТЬЕ. И еще одна больная для многих скраперов тема: ну почему я, такая крутая и признанная, потратившаяся на дорогие мастер-классы и курсы, не могу продать свои работы, сижу без дела (читай -"без денег"), а какая-то Клава Мосина (имя вымышленное, любые совпадения считать случайностью) продает за дорого откровенно новичковые работы из офисной бумаги, или клонирует одни и те же МС), успешно раскрутив их в Инстаграме, и у нее очередь на два месяца вперед.
Я очень далека от всего этого, и в этих дрязгах не участвую.
Но хочется сказать: дорогие Мастера! Уважайте себя. И, уповая к своему высокому уровню мастерства, держите планку. Ведь было бы странно, если бы Пьер Карден или Кристиан Диор разводили в сети полемику относительно того, почему народ покупает платья на Али экспресс...
Что касается блогосферы, то мне немного грустно, что она сдает позиции ИГ. Мне кажется, что в блогах жить уютней и душевнее...

Был ли в начале твоего пути скрап-гуру? Может, и сейчас есть мастера, на которых хотелось бы равняться?
Не скажу, что у меня есть определенный кумир в скрапе, но мне нравятся работы многих мастеров, за творчеством которых я постоянно слежу. И я благодарна моим учителям, у которых я училась скрапу на живых МК и онлайн-курсах: Татьяне Дудкиной, Наташе Лой, Елене Виноградовой, Светлане Ковтун, Евгении Захаровой, Анастасии Кузнецовой.

Опиши свой скрап-стиль тремя словами)
Поскольку я не замыкаюсь в рамках одного стиля, и все время пробую что-то новое, могу описать свой скрап-стиль словами: Продолжаю Искать Себя.

Спасибо огромное Жене за интересные ответы и приступаем к мастер-классу!

Сегодня я предлагаю Вам сделать открытку с имитацией швейной молнии, шитьем и игривыми перышками. Вот такую:

Для работы нам понадобятся:


- два листа скрап-бумаги
(у меня из коллекции PRIMAVERA от Scrapberry's); один лист должен имитировать джинсовую ткань, второй - контрастного цвета, фоновый, нейтральный, с неброским принтом (например, печатным текстом). Если у Вас не "джинсовой" бумаги, Вы можете легко сделать ее сами, воспользовавшись моим мастер-классом. Лист с печатным текстом тоже легко сделать самим, состарив в кофе или чае лист плотной бумаги и нанеся на него фоновый штамп "печатный текст" от Мастерской Скрапштампинг;
- высечки из бумаги с цветами/ягодками/перышками/бабочками (у меня - из той же коллекции);
- сизаль;
- вырубная салфетка;
- хлопковое шитье шириной 2-2.5 см (20см);
- бегунок от старой швейной молнии;
- перышко;
- цветок ( у меня от Примы) и несколько небольших бутонов;
- плотный кардсток для основы;
- по желанию - пудра и фен для эмбоссинга, маркер или краска цвета серый или серебристый металлик, дотсы жидкие, стеклянные капельки;
- штампы от Мастерской Скрапштампинг (полный перечень использованных в работе штампов со ссылками - в конце этого поста), штемпельная подушка, акриловый блок, чернила или маркеры для раскрашивания оттисков.
- клей, с которым Вы привыкли работать.

Итак, приступим:

На полоске "джинсовой" бумаги шириной 12.5 см делаем архивными чернилами отштамповку зубчиков молнии, предварительно изогнув на акриловом блоке штамп из набора необходимым нам образом сначала вправо, а затем симметрично влево. В нижней части отштамповки зубчики должны сойтись наподобие настоящей молнии:
Берем из того же набора штамп с изображением застегнутой молнии и продолжаем нашу отштамповку вниз до края листа:
Аккуратно вырезаем зубчики молнии. Для большей достоверности я сделала на них блики при помощи серого маркера с эффектом металик:
Снизу на заготовке делаем оттиски фоновым штампом со швейными строчками АК170115_04 (без акрилового блока, чтобы очертания оттисков не имели четких границ):
Хлопковое шитье собираем на нитку для придания объема и приклеиваем с изнанки к нашей заготовке таким образом, чтобы оно выглядывало из-под зубчиков молнии примерно на 1 см. Приклеиваем к заготовке бегунок от старой швейной молнии.
Металлический бегунок приглушаем разведенным белым грунтом, одновременно тонким кончиком кисти ставлю небольшие белые точечки вдоль линий отштампованных строчек, - так они смотрятся более интересно.
Теперь нам снова придется изгибать штамп. На этот раз - текстовый. 
Я выбрала надпись на английском "follow your dreams". Смотрите, как эластичен штамп и как он прекрасно держится на блоке, несмотря на достаточно крутой изгиб! Вы можете делать более или менее крутой изгиб в зависимости от необходимого радиуса круга, на котором нужно разместить надпись. 
Надпись размещаем на вырубной салфетке:
Создаем при помощи штампинга элементы декора: я сделала оттиски листиков АК161112_02 и АК161112_01 на кальке и покрыла белой пудрой для эмбоссинга; а оттиски листочков АК161114_02 и AK170105_03 сделала на плотной белой бумаге и раскрасила аквачернилами. Вырезаем из бумаги с печатным принтом прямоугольник размером 12.5х16 см и раскладываем на нем примерную композицию:
На заготовке с молнией размещаем цветок и отштампованные и раскрашенные листики:
С изнаночной стороны приклеиваем цветочные высечки, выглядывающие из-под шитья и вырубную салфетку с надписью:
Добавляем пятнистое перышко и небольшой цветочный чипборд. Перышко приклеиваем только к изнанке заготовки, чтобы оно выглядело естественно:
На фоновой заготовке раскладываем и приклеиваем заранее спланированную композицию. Сверху добавляем для объема небольшой пучок сизали:
Склеиваем две заготовки, предварительно проложив между ними слой пивного картона для придания объема:
Приклеиваем заготовленные элементы бумажного декора. Штампом АК170115_10 добавляем акценты в виде точек по фоновому листу. Дополняем все это эмалевыми дотсами белого цвета и стеклянными капельками "росы" на цветке:
Получаем вот такой итог:
Остается приклеить нашу композицию на заготовку из кардстока и насладиться результатом.
Уже после завершения процесса мой внутренний перфекционист не удержался от того, чтобы добавить несколько бутонов к примовскому цветку и мини-полужемчужины по периметру окружности с надписью. А у Вас так бывает? :)))
Спасибо Вам за внимание! И да... Следуйте за своей мечтой!!! Непременно!!!
Надеюсь, что мой мастер-класс был для Вас полезным.

В работе использованы штампы Мастерской СкрапШтампинг:
                 
   


8 комментариев:

  1. Женя! как хорошо написала про счастье! полностью согласна - счастье - оно в простых вещах и в каждом дне, надо только увидеть! Интересно было почитать твои ответы.
    И как всегда красивая, стильная открытка! Спасибо за подробный, доступный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за добрые слова и за интерес к блогу Мастерской СкрапШтампинг!

      Удалить
  2. Женя, мы во многом похожи. Прочитала как про себя. Отличная мотивация и ценности мне близкие. Открытка - шик, блеск, красота. Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Будем рады увидеть твою красоту с нашими штампиками!!! :)))

      Удалить
  3. Женя, прочла свои мысли в твоём тексте! Прекрасное интервью, полностью согласна с твоей концепцией счастья - кому-то и целого мира мало... а кто-то умеет ценить мгновения! И МК получился очень подробный. Я очень хочу повторить по приезду в Симферополь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Будем ждать твою работу по этому МК в одном из заданий Мастерской СкрапШтампинг!

      Удалить
  4. Женечка, очень интересно было тебя почитать! Эх, хочу теперь на Тенерифе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это очень хорошая хотелка! Желаю, чтобы все сбылось!!!

      Удалить